В последние годы вышло много литературы по современному бизнесу
Изложено просто о
самом главном
в бизнесе
Мир меняется быстро. Интернет этому способствует.
Еще каких-то 5 лет тому назад можно было увидеть разные цены в магазинах. Теперь это уже не так. Покупатель заходит в Интернет и сравнивает цены. А потом уже принимает решение о том, где купить.
Достаточно сначала на любом сайте выбрать продукт, а потом в поисковой системе набрать название этого продукта. И сразу станет известно, где данный продукт дешевле.
Открытость информации привела к тому, что цены сглажены. Их различие уже не может быть значительным, так как по более высокой цене товар продать сложно.
По тем же самым причинам на сайтах интернет-магазинов мы видим примерно одинаковый набор ассортимента. Кроме магазинов, которые специализируются на отдельных марках товара, или работают с профессионалами, или по иным причинам, которые отражают специфику магазина.
На сайтах интернет-магазинов все чаще отражается список почти всех товаров, которые доступны в данном городе.
Даже услуги приблизительно одни и те же. Все интернет-магазины предлагают доставку товара на дом по близким ценам. Почти все предлагают сборку товара, если в этом есть необходимость. Стоит какому-то интернет-магазину начать предлагать услугу, которой еще нет у конкурентов, то очень быстро данная услуга предлагается другими интернет-магазинами.
Информационная доступность привела к тому, что цены, ассортимент и комплекс услуг на сайтах интернет-магазинов почти не отличаются.
Интернет-магазины конкурируют в информационных технологиях (IT).
Выигрывает при прочих равных условиях тот бизнес, который способен сформировать более удобную подачу информации.
Опережение в информационных технологиях дает преимущества на краткий период. Ведь любая деятельность с покупателем становится понятной из-за доступности информации на сайте, а поэтому преимущества можно получить лишь на тот период, пока конкуренты смогут внедрить в свою практику те же принципы работы с покупателем.
И здесь любой бизнесмен должен задаться вопросом:
А на каких направлениях еще существует конкуренция? А возможно ли получить преимущества на более длительное время?
И один такой ответ дан на странице сайта "доверие".