Рудченко Инна Сергеевна
Экономика и информационные технологии
Новейшие исследования и практические рекомендации
!!! подведя курсор мышки к схеме - обозреваете еще одну схему !!!

Квалификация покупателя имеет тенденцию к росту
Все привыкли применять слово "квалификация" только к производственной деятельности. А ведь для покупки в интернет-магазине от покупателя требуется объем определенных знаний и умений.
Обычно в интернет-магазине покупать дешевле и удобнее. Но далеко не все сразу ринулись делать покупки в виртуальном пространстве. Конечно, объемы продаж через интернет-магазин во многом зависят от уровня доверия, но наибольшее влияние на рост продаж оказало отсутствие необходимых навыков у большинства жителей планеты.
Продажи через Интернет растут со скоростью компьютеризации населения.
Итак, именно наличие навыков определяет все время совокупные объемы продаж в том или ином регионе земного шара. Поэтому теперь необходимо говорить о квалификации покупателя, то есть о его уровне знаний и умений работать в виртуальном пространстве для совершения покупки.
Раньше покупатель за консультацией обращался к продавцу. Должность такого продавца называлась продавец-консультант. Фактически в стоимость товара входила оплата консультационной услуги. Продажи через Интернет предполагают отсутствие оплаты работы продавца-консультанта, что снижает цену покупки в системе виртуальных отношений.
В виртуальной торговле большинство необходимых данных размещается на сайте интернет-магазина.
Покупатель должен уметь самостоятельно разобраться в предоставленной ему информации. Он начинает изучать различные параметры. Если они ему не понятны, то он вынужден использовать опыт своих знакомых или искать ответы через сайты поисковых систем Интернета. И лишь после этого принимается решение о покупке. 

Знания покупателя определяются его предыдущими навыками. Покупатель, который имел дело с продуктом предыдущих модификаций, может уже понимать, какие параметры лучше удовлетворяют его потребиности. Или, иными словами, эксплуатация продукта сформировала у потребителя определенный уровень квалификации. А наличие продукта с инновацией может потребовать освоения еще дополнительных знаний.
Продукт не приобретается, когда покупатель не понимает, как он его будет использовать. А это предъявляет определенные требования к тем, кто предлагает рынку продукты с инновационными свойствами. При выборе инновационной разработки необходимо учитывать квалификацию потребителя по умению использовать продукт.
Продукт и покупатель все время находятся во взаимосвязи. Инновационный продукт повышает квалификацию покупателя. Разработка перспективной следующей инновации должна начинаться тогда, когда квалификация покупателя достигла необходимого для этого уровня.
Ориентация продавца на покупателя всегда предполагала определенные знания о нем. Для этого проводились социологические исследования аудитории покупателей: по возрастным, половым, образовательным, национальным, религиозным и другим параметрам. К этим традиционным параметрам необходимо добавить еще и параметры, характеризующие квалификационный уровень покупателей. При этом необходимо учитывать, что данный параметр изменяется. И он изменяется не только от того, что покупатель приобретает те или иные товары. Он изменяется еще в зависимости от того, как предоставляется ему информация на сайте продаж. Новые информационные технологии, которые используются при модернизации сайта, конечно, естественным образом способствуют квалификационному уровню покупателя.
А это формирует еще одно необходимое направление в работе менеджеров виртуальной торговли: способствовать росту квалификационного уровня потребителя для повышения объемов продаж.
Работа по повышению уровня квалификации покупателя должна быть осознанной, планируемой, целенаправленной. Она, как и ранее, должна учитывать такие параметры, как возраст, пол, образование, национальность, но уже с учетом квалификационных особенностей и через возможности влияния на его рост.
Чем квалификация покупателя выше, тем он требовательнее к предоставляемым ему возможностям. О необходимости работать с покупателем более высокой квалификации говорится в разделе "индивидуальность".
!
Логика построения материала в книге
"Экономика в условиях роста виртуальных отношений"
- особенности бизнеса
- изменение форм конкуренции
- тенденции структурного развития
- рекомендации собственникам и менеджерам
- оценки работы менеджеров виртуального бизнеса
КУРС
ОБУЧЕНИЯ