Рудченко Инна Сергеевна
Экономика и информационные технологии
Новейшие исследования и практические рекомендации
!!! подведя курсор мышки к схеме - обозреваете еще одну схему !!!

Учет индивидуальных запросов клиента - основа постиндустриальной экономики
Промышленное производство не отбило желания у людей купить то, чего нет у других. Желание клиента - закон для предпринимателя. Так возникли новые принципы в экономике, которые стараются максимально индивидуализировать продукт. В основу легли принципы детского конструктора, где из отдельных деталей формируется готовая модель. В современной экономике из множества вариантов формируется тот продукт, который ближе всего к индивидуальным потребностям.
На рисунке показано, что покупатель имеет возможность выбрать  УЗЕЛ  из вариантов, которые ему предложены. Наличие вариантов компановки узла позволяет приближать готовый продукт к индивидуальным потребностям потребителя.

Сейчас к продаже обычно предлагается полностью собранное изделие. И покупатель получает товар на следующий день после заказа. А можно предложить покупателю варианты, но тогда ему придется подождать несколько дней. И такая работа уже на ряде интернет-магазинов осуществляется. Чаще всего это предлагается при продаже мебели.
Постиндустриальная эпоха - это максимальное удовлетворение индивидуальных потребностей каждого человека.
В бизнесе наибольших успехов добьются те предприниматели, которые смогут найти формы работ для максимального удовлетворения индивидуальных потребностей.

Элемент сборки может быть произведен в любой части земного шара. Поэтому конкуренция между промышленными предприятиям происходит в иной сфере, чем она происходила ранее. Одна сфера конкуренции - это создание базовой модели с ее стандартами для комплектации конечного продукта. Другая сфера конкуренции - это борьба за участие в процессе комплектации, то есть в производстве отдельных узлов с наиболее удачными параметрами и лучшими ценовыми характеристиками.
Выше на схемах изображена конкуренция тех, кто производит и поставляет продукцию покупателю.
А в чем конкуренция интернет-магазинов?
Основная конкуренция между интернет-магазинами происходит в области информационного обслуживания
(см. раздел "информация")
Ориентация на индивидуальное обслуживание покупателя - необходимое условие для получения конкурентных преимуществ.
Можно начать с предложения клиенту завести свой личный кабинет на сайте интернет-магазина. С понятием личного кабинета многие потенциальные клиенты знакомы, так как оплата коммунальных услуг, телефонов, Интернета, банковских счетов уже имеют достаточно широкое распространение.
После совершения покупки в личный кабинет необходимо заносить все данные, которые клиенту могут пригодоиться в дальнейшем. К примеру, дата покупки, гарантийные обязательства, инструкции по использованию техники и так далее. Снять с клиента заботу о хранении всего этого у себя дома - одна из услуг интернет-магазина. Конечно, предоставление такой услуги возможно тогда, когда уровень доверия со стороны покупателя достаточно высок.
Эта услуга является информационной. Она способствует удержанию клиента, сделав его постоянным покупателем, если он будет ощущать индивидуальный подход к нему.
Разработчики сайта виртуальных продаж должны все время заботиться о развитии именно информационных услуг. При продажах в стационарных магазинах продавец помнил своего покупателя, что позволяло удерживать постоянную клиентуру. В условиях виртуальных продаж необходима индивидуализация подачи информации.
Конечно, при этом не забывать учитывать уровень квалификации покупателя и потенциал роста этого уровня.
С годами интернет-магазины, которые не смогут индивидуализировать услуги в области информации, окажутся в тяжелом положении. Сейчас рынок виртуальной торговли еще осваивается и расширяется, что позволяет удержаться на плаву даже тем торговым точкам, где менеджмент копирует сайты своих конкурентов, а не формируют свои специфические IT. Но это не будет происходить все время. Рынок становится все более насыщенным, а конкуренция за покупателя становится все острее.
Об основных  направлениях информационной работы рассказано на странице "сайт".
!
Логика построения материала в книге
"Экономика в условиях роста виртуальных отношений"
- особенности бизнеса
- изменение форм конкуренции
- тенденции структурного развития
- рекомендации собственникам и менеджерам
- оценки работы менеджеров виртуального бизнеса
КУРС
ОБУЧЕНИЯ