Бизнес возможен там, где есть доверие. Доверие не бывает стопроцентным. Ведь существуют люди, которые могут сделать заказ по телефону в интернет-магазине, а потом отказаться от него. Не перевелись еще шутники, которые хотят подшутить над знакомым или просто забавляться ложными заказами.
Представим себе, что не все заказчики товара в интернет-магазине оплачивают то, что заказывают. Интернет-магазин понесет от такого заказа убыток, а следовательно, он вынужден выставлять более высокую цену для тех, кто принимает заказ и честно его оплачивает по выставленной на сайте цене. Уровень доверия не формируется сам по себе, а определяется ожиданием убытков или потерь в иной форме.
Таким образом, где уровень доверия к потенциальной клиентуре выше, там ниже цена на отпускаемые интернет-магазином товары и услуги.
Итак, цена зависит от степени выполнения своих обязательств со стороны жителей данного региона.
Для успешной работы интернет-магазина еще требуется доверие со стороны покупателя к его работе. Чем больше людей доверяют, тем объемы продаж выше.
Доверие со стороны покупателя формируется тем, что товар доставляется в согласованные сроки и по договорной цене. А еще товар будет того самого производителя, который был выставлен на сайте. К этому необходимо добавить уверенность покупателя, что передача каких-то данных о себе не будет использована во вред, а тем более при оплате через Интернет он надежно защищен от хакеров.
Доверие формирует объемы продаж. Интернет-магазин, не заслуживший необходимый уровень доверия, теряет клиентуру.
Интернет-торговля получила широкое развитие благодаря доверию как продавца, так и покупателя. Но это не означает, что уровень доверия есть величина постоянная. За уровень доверия идет борьба, как шла борьба за бренд. Ведь бренд в первую очередь базируется на уровне доверия к продукту определенной марки. Так и сейчас формируются бренды интернет-магазинов, уровень доверия к которым формируется через качество предоставляемых услуг, включая качество выставляемой на сайте информации.