Рудченко Инна Сергеевна
Экономика и информационные технологии
Новейшие исследования и практические рекомендации
!!! подведя курсор мышки к схеме - обозреваете еще одну схему !!!

Виртуальный бизнес - это доверие
Бизнес возможен там, где есть доверие. Доверие не бывает стопроцентным. Ведь существуют люди, которые могут сделать заказ по телефону в интернет-магазине, а потом отказаться от него. Не перевелись еще шутники, которые хотят подшутить над знакомым или просто забавляться ложными заказами.
Представим себе, что не все заказчики товара в интернет-магазине оплачивают то, что заказывают. Интернет-магазин понесет от такого заказа убыток, а следовательно, он вынужден выставлять более высокую цену для тех, кто принимает заказ и честно его оплачивает по выставленной на сайте цене. Уровень доверия не формируется сам по себе, а определяется ожиданием убытков или потерь в иной форме.
Таким образом, где уровень доверия к потенциальной клиентуре выше, там ниже цена на отпускаемые интернет-магазином товары и услуги.
Итак, цена зависит от степени выполнения своих обязательств со стороны жителей данного региона.
Для успешной работы интернет-магазина еще требуется доверие со стороны покупателя к его работе. Чем больше людей доверяют, тем объемы продаж выше.
Доверие со стороны покупателя формируется тем, что товар доставляется в согласованные сроки и по договорной цене. А еще товар будет того самого производителя, который был выставлен на сайте. К этому необходимо добавить уверенность покупателя, что передача каких-то данных о себе не будет использована во вред, а тем более при оплате через Интернет он надежно защищен от хакеров. 
Доверие формирует объемы продаж. Интернет-магазин, не заслуживший необходимый уровень доверия, теряет клиентуру.
Интернет-торговля получила широкое развитие благодаря доверию как продавца, так и покупателя. Но это не означает, что уровень доверия есть величина постоянная. За уровень доверия идет борьба, как шла борьба за бренд. Ведь бренд в первую очередь базируется на уровне доверия к продукту определенной марки. Так и сейчас формируются бренды интернет-магазинов, уровень доверия к которым формируется через качество предоставляемых услуг, включая качество выставляемой на сайте информации.
Менеджеры интернет-магазина должны знать свою потенциальную клиентуру, чтобы совершенствовать свой сайт не только через инновации в области IT, а еще для повышения уровня доверия. Конечно, уровень доверия формируется, как любой имидж, годами за счет четкого выполнения всех своих обещаний.
Какой бы ни был красивым сайт, но отсутствие необходимого уровня доверия и инновационная деятельность в области IT не дадут необходимых конкурентных преимуществ. Клиента в первую очередь интересуют надежность и удобство, а не красота и броскость.

Каждый читающий этот сайт может сравнить продажи через Интернет техники и продовольствия. А потом самостоятельно понять, почему покупки техники многими производятся через Интернет, а продовольствие покупается в сетевых магазинах, где люди тратят бензин и время для того, чтобы загрузить полный багажник продуктами питания.
Очевидно, что у покупателей сложился необходимый уровень доверия к продажам техники, но еще не очень высок уровень доверия к интернет-магазинам, предлагающих продукты питания.


Бизнес называется виртуальным, если он существует только на базе доверия. С такой формой бизнеса хорошо знакомы большинство читателей сайта, когда доверились при обслуживании своего дома управляющей компании. По этой самой причине интернет-магазины называют виртуальным бизнесом. И не только их. Все чаще в системе организации бизнес-процессов, где задействовано множество юридических лиц, взаимоотношения строятся только на доверии, без залогов и иных инструментах, снижающих риски продавца и покупателя.
Можно сказать с уверенностью, что различным формам виртуального бизнеса с каждым годом будет уделяться все больше внимания.


Менеджеры будут находить новые формы для развития виртуального бизнеса, который благодаря Интернету становится глобальным. Еще десяток лет тому назад глобальными были в основном только крупные транснациональные компании, а сейчас небольшая интернет-компания может продавать и налаживать сотрудничество вне рамок привычной локальной территории.
Для проведения товарной массы на глобальные рынки требуется доверие других компаний. Поэтому доверие является основой расширения рынка продаж, а еще является базой снижения издержек при доведении товара от производителя до покупателя.
Не случайно эпоха, где виртуализация отношений получила развитие вне государственных рамок, стали называть постиндустриальной эпохой.
Кроме более высоких требований к уровню доверия, виртуальный рынок вносит еще одну существенную особенность, о которой сказано в разделе "квалификация".
Главная услуга виртуального бизнеса - это выставление продукции, где согласованы цена и качество. Именно такая услуга является в центре конкурентной борьбы за доверие.
!
Логика построения материала в книге
"Экономика в условиях роста виртуальных отношений"
- особенности бизнеса
- изменение форм конкуренции
- тенденции структурного развития
- рекомендации собственникам и менеджерам
- оценки работы менеджеров виртуального бизнеса
КУРС
ОБУЧЕНИЯ